Итальянская актриса Джина Лоллобриджида, одна из самых известных европейских звезд и cекс-символ 1950-60х, была не только актрисой, но сделала вторую карьеру фотожурналиста и скульптора, когда ее основная карьера пошла на спад в 1970-х годах.
Сначала увлечение фотографией для Лоллобриджиды было просто хобби, потом превратилось в профессию. Она фотографировала многих известных людей, включая Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Генри Киссинджера, Дэвида Кэссиди, Одри Хепберн, Эллу Фицджеральд и даже Фиделя Кастро.
В 1974 году был опубликован сборник ее работ под названием Italia Mia, в 1976 году фотоальбом про Филиппины, в 1994 – фотоальбом с коллажами, в 2009 фотоальбом собственных фотографий.
Интересно, что для некоторых съемок вначале ей приходилось маскироваться: парики, ватные шарики за щеки, шляпа… Снимала на пленочные фотокамеры Nikon, Hasselblad и другие. На Ютубе есть фильм про ее фотографии, ищите по заголовку: The Photography of Gina Lollobrigida, an Italian muse. Ну или смотрите здесь.
Джина Лоллобриджида умерла в 2023 году в возрасте 95 лет.
Фотографии Джины Лолобриджиды
- С чего начало увлечение фотографией? – Джина пожимает плечами.
- Фотография – моя давняя привязанность. Я с детства любила наблюдать жизнь, людей. Кроме того, я ведь окончила художественную школу, серьезно занималась рисованием. Так что мое обращение к фотографии не случайно. К тому же фотоснимок имеет перед рисунком определенное преимущество – он широко тиражируется. Я очень горжусь тем, что моя фотография с Юрием Гагариным, сделанная на втором московском кинофестивале, обошла весь мир – вот вам пример возможностей фотографии, пример ее доступности….
- Значит преимущество фотографии в ее ежедневном влиянии на миллионы людей, в ее информационных и документальных свойствах? Вы ведь говорите о газетной фотографии?
- Наверно. Однако фотографии в газетах тоже бывают разные. И информация, которую они несут, неоднородна по своей значимости. Мне, например, не доставляет никакого удовольствия репортаж о том, как какой-нибудь министр проводит отпуск на Ривьере. Меня интересует другое – подлинная жизнь, подлинные чувства…
- А как все-таки возникла идея фотоальбома “Моя Италия”?
- Двадцать лет моей работы в кино рождают во мне чувство неудовлетворенности. И вот я беру фотокамеру и иду на улицу, к простым людям. Кажется, я лучше стала понимать их чувства и заботы: ведь когда мир отркывается вам через объектив камеры, вы видите зорче и глубже! Как фотограф я объездила всю Италию, что как актирсе было мне недоступно. Мне, конечно, приходилось изменять свою внешность до неузнаваемости, чтобы мне не мешали работать.
- Ваш любимый фотомастер?
- Картье-Брессон.
- Если бы вам пришлось как фотографу снимать актрису Джину Лолобриджиду, как бы вы в таком случае снимали ее?
- О, лучше, чем ее снимают теперь! Сейчас, когда в моду вошли широкоугольные объективы, многие фотографы просто помешались на всякого рода деформациях и искажениях! Мне кажется, употреблять широкоугольник для портрета неразумно. Им хорошо снимать, например, пейзажи. Все зависит от степени оправденности и чувства меры.
- Ваше кредо фотографа?
- Снимать только то, что видишь. Стремиться, чтобы люди на твоих фотографиях были живыми, чувствовали и страдали, как они чувствуют и страдают в жизни.
// 1975 год, интервью с Джиной Лолобриджиой из фотографического журнала Revue fotografie 75/4