Здесь действительно нет однозначного ответа. Можно спросить фотографов или провести часы в поисках на форумах, и найти сторонников всех вариантов. Но возможно, самый конкретный ответ, который вы бы получили, будет звучать как “пленка 400” или “Kodak”. В целом, чем выше содержание серебра, тем лучше — у давно известных брендов, таких как Kodak, Ilford и Agfa, вероятно, разрушение слоев будет самым минимальным.
Есть пленки, которые сняты с производства, поэтому найти их просроченными — это в принципе единственный способ познакомиться с их уникальными качествами сегодня.
Некоторые пленки остаются практически неизменными на протяжении десятилетий, и использование “просрочки” может дать такое же качество, как использование свежей пленки. Например, это классические пленки Kodak Tri-X или Ilford HP5, а Kodak Verichrome Pan дает очень хорошие результаты без особой корректировки, даже когда ей уже 50 лет.
Потребительские пленки типа Fuji Superia и Kodak Gold могут стареть хуже, чем профессиональные. Их зернистость может стать очень выраженной, и фотографу понадобится компенсировать её даже более, чем стандартный один стоп на десятилетие. Но это уже нюансы, о которых не обязательно знать, заказывая фотосессию на просроченную пленку, правда? 🙂 Мы расскажем вам, на что снимаем, в любом случае. А результат будет ламповым и необычным, гарантируем…