Когда стали использовать вспышки для фотографий?

Вспышки для фотографий начали использовать в 19 веке, примерно с 1880-х годов. Первоначально это были порошковые вспышки (flash powder), состоявшие из смеси магния и калиевой хлораты, которые воспламенялись и создавали яркий свет. Эти вспышки были довольно опасными, так как могли вызвать взрыв. Позднее, в 1930-х годах, появились безопасные электрические вспышки на основе газоразрядных ламп, что значительно улучшило безопасность и удобство использования в фотографии.

Фотовспышка из 1909 года
Фотовспышка из 1909 года
Первые фотовспышки
Первые фотовспышки выглядели именно так

Вторые вспышки, появившиеся в 1930-х годах, были одноразовыми (на английском языке – “flash bulbs” или “disposable flashes”) из-за использования внутри них магния и алюминия, которые при сгорании давали яркий свет. Эти вспышки были заключены в одноразовую колбу или лампу. При использовании газоразрядная лампа внутри вспышки заполнялась инертным газом, и при подаче напряжения происходил короткая вспышка яркого света, после чего лампу приходилось менять, так как ее ресурс был исчерпан.

Одноразовые вспышки производились несколькими компаниями, включая Bower, Kodak, Vivitar и Sunpak.

С одноразовыми вспышками иногда происходили курьезы, когда, например, вспышка срабатывала после съемки, ослепляя фотографа или модель, или когда фотограф мог забыть, что вспышка одноразовая, и пытался использовать ее несколько раз. Постепенно эти одноразовые вспышки заменили более современные многоразовые вспышки с электронным управлением.

Первым производителем многоразовых вспышек считается компания Baldwin. В 1920-х годах они выпустили устройства, которые можно было использовать несколько раз, заменяя только лампочки. Также стоит отметить, что в 1930-х годах производитель General Electric предложил различные модели многоразовых вспышек, что способствовало их популяризации среди фотографов. Эти устройства позволили значительно улучшить качество фотографий и упростить процесс съемки в условиях низкой освещенности.

Более современные компактные цифровые камеры (“мыльницы”) часто давали эффект ореола от вспышек из-за особенностей их конструкции и размещения вспышки. Вспышки размещались близко к объективу, что приводило к переотражению света от различных поверхностей, таких как стекло или влажная кожа. Кроме того, малый размер камеры ограничивал возможности контроля освещения, что также способствовало созданию эффекта ореола. Этот эффект иногда использовался для создания мягкого и романтичного изображения, но мог также вызывать нежелательные результаты. Также хорошо известен эффект красных глаз, который могут давать фото-вспышки.

В наше время ситуация с фотографическими вспышками существенно изменилась.

Например, появились высокоскоростные вспышки — это воздушные фотовспышки, высоковольтные устройства, которые производят очень короткие импульсы света, часто используемые в научной фотографии для захвата быстро движущихся объектов. Мультивспышки – используют несколько вспышек для улучшения восприятия глубины изображения, создавая тени, которые раскрывают скрытые детали. Появилась возможность регулировать интенсивность вспышки, которая начала измеряться в стопах или долях, чтобы дать понимание различий в яркости между устройствами для фотографов.

Современные студийные светильники и различные приспособления для их организации фактически могут считаться заменой традиционным вспышкам. Они предлагают большую гибкость в управлении светом и возможность использования различных модификаторов, таких как софтбоксы и зонты, что позволяет создавать разнообразные эффекты освещения. Кроме того, многие профессиональные камеры теперь оснащены встроенными вспышками и системами управления освещением, что упрощает процесс съемки.

Очень подробная статья на английском про вспышки в фотографии есть в Википедии. Почитайте также другие статьи про историю фотографии в нашей энциклопедии Plenka.Top.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


профессиональный фотограф в Минске на пленку