В это же время Фенлей запатентовал свою технологию, которая схожа с тем, что сделали братья Люмьер. Суть метода заключается в расположении рядом трёх кружочков, которые окрашены в три основных цвета. Технология Люмьеров позволило открыть процесс «Автохром». Фенлей усовершенствовал свою технологию, и она легла в основу работы пластин «Педжет».
Пионером цветной фотографии был также российский фотограф Сергей Прокудин-Горский. В 1901 году он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге и опубликовал ряд статей о принципах воспроизведения цвета. С 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Достаточно много фотографий Прокудина-Горского сделано также в Беларуси.
Настоящий прорыв в цветной фотографии произошел в 1935 году с появлением цветной пленки Kodachrome, разработанной компанией Eastman Kodak. Эта пленка обеспечивала высококачественные цветные изображения и стала очень популярной.
Первый массово доступный цветной фотоаппарат появился в 1940-х годах, когда стали производиться камеры, специально разработанные для работы с цветной пленкой. С этого времени цветная фотография начала стремительно набирать популярность, и в 1960-х годах она уже прочно вошла в повседневную жизнь.